Как служить сотруднику. Взгляд изнутри.

вкл. . . Просмотров: 779

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.10 [5 Голоса (ов)]

                      

Охрана труда в МВД России.

                                     .

10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Это профессиональный праздник более полумиллионного отряда солдат правопорядка. Их повседневный труд в силу специфики деятельности связан с повышенным риском для жизни и здоровья. В этой связи охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья, должна являться важным направлением их деятельности. Свой взгляд на ситуацию с законодательным и нормативным регулированием этой сферы деятельности высказывает председатель местного комитета Московского профсоюза полиции УВД по СВАО Главного управления МВД России по городу Москве Игорь Евгеньевич Суслов.

Министерство внутренних дел в России было законодательно оформлено и утверждено Манифестом Александра I от 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств». И как это не покажется странным, но в то время и, в особенности при императоре Николае Александровиче, Россия имела достаточно прогрессивное трудовое законодательство. При советской власти данное законодательство шагнуло далеко вперёд в плане защиты законных прав работников. Другой вопрос, как оно выполнялось. Но это тема отдельного разговора.

В СССР трудовое законодательство не распространялось на сотрудников силовых структур, в том числе МВД. В постсоветской России на волне демократизации и гласности ситуация частично изменилась и отдельные позиции трудового законодательства по ряду позиций стали распространяться на сотрудников силовых структур и, в частности, на МВД России.

Подтверждением этому является статья 31 Федерального закона «О полиции» от 7.02.2011 года №3-ФЗ, которая предоставляет право сотрудникам полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации). Она предусматривает:

«Сотрудники полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

Порядок создания и компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников полиции устанавливаются законодательством Российской Федерации».

Автор этих строк 30 лет отслужил в системе МВД, непосредственно в территориальном отделе органа внутренних дел (ОВД) и более 20 лет - член профсоюза сотрудников полиции. В этой связи ситуацию с охраной труда в органах внутренних дел знает не по рассказам, все «за» и «против» он очень хорошо ощутил на себе.

Скажу сразу, что проблем с охраной труда в системе МВД России довольно много. И все начинается с терминов и определений, применяемых в законодательстве.

Пункт 2 статьи 34 Федерального закона «О полиции» распространяет действе норм Трудового кодекса (ТК) РФ на сотрудников полиции. В частности, он предусматривает: «Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом».

При этом кто может или должен определить , что та или иная позиция трудового законодательства, в том числе по охране труда, не урегулированная законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность органов внутренних дел, применима к сотрудникам полиции, не ясно. Если это делают должностные лица МВД России, то сложно надеяться, что они признают наличие проблем и нерешенных вопросов.

В статье 20 ТК РФ определено, что работник – это «физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.. Упоминание о работнике содержится в большом количестве других статей ТК РФ. Но при этом в нем нет термина «сотрудник». В тоже время в Федеральном законе «О полиции» нет понятия «работник», там есть термин «сотрудник» (ст.25). Сказать, что понятие «работник» и «сотрудник» являются идентичными и равнозначными будет не верно. В правовом статусе этих лиц есть много различий.

Статья 11. ТК РФ определяет границы действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

В соответствии с ней «Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

другие лица, если это установлено федеральным законом»

О сотрудниках в указанной статье упоминание отсутствует.

Должен отметить, что понятие «сотрудник» применимо не только к сотрудникам полиции, но и представителям других правоохранительных структур – Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС) МЧС России, Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации .

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты РФ разработало проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)».

Полагаю, что затронутая выше позиция должна быть решена на законодательном уровне в рамках упомянутого законопроекта,

Одним из важнейших направлений деятельности профсоюзов является обеспечение охраны труда работников, как системы сохранения жизни и здоровья.

Ст. 370 Трудового кодекса РФ предоставляет право профессиональным союзам на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений.

         Полагаю, что Минтруд России, как представитель стороны Правительства ПФ в социальном партнерстве, должен в подготовленном законопроекте четко разграничить вопросы распространения требований трудового законодательства на сотрудников правоохранительных органов. С этой целью в ТК РФ необходимо ввести понятие «сотрудник». Это должно быть сделано по инициативе Минтруда России во взаимодействии с ФОИВ, имеющих в штате сотрудников.

Это важно по многим позициям, в том числе применительно к охране труда. Во-первых охрана труда – это не просто набор красивых слов, а - это сфера, связанная с финансовыми и материальными затратами. И для того чтобы успешно решать вопросы создания сотрудникам здоровых и безопасных условий труда необходимы соответствующие ресурсы. Во вторых руководители органов и подразделений МВД России в подавляющем большинстве случаев, к правам сотрудников в сфере охраны труда относятся скептически (наплевательски), не выполняя не только норм трудового законодательства, но и приказы МВД, если они направлены на охрану труда сотрудников или на защиту их трудовых прав. Вышестоящее руководство в большинстве случаев не реагирует на жалобы, прокуратура, если туда обращаются сотрудники, переправляет их в государственную инспекцию труда (ГИТ). На практике руководители ОВД разных уровней отправляют представителей ГИТ в пеший тур, т.к., для них, они никто и звать их никак!

Трудовой кодекс РФ и Положение о Федеральной службе по труду и занятости (Роструде), утвержденное постановлением Правительства РФ от     30 июня 2004 г. N 324 (с изменениями и дополнениями) не предусматривает, что Роструд и ГИТ в субъектах РФ наделены полномочиями контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, и иных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе охраны труда, применительно к сотрудникам полиции, правоохранительных и силовых структур.

О роли и месте федеральной инспекции труда и государственных инспекций труда в субъектах РФ в обеспечении контроля (надзора) за положением дел с охраной труда в структурах, где проходят службу сотрудники, никто не хочет открыто говорить.

Роструду не нужна лишняя работа, а МВД России, Росгвардии, МЧС России, ФСИН России и Государственной фельдъегерской службе не испытывают потребности в лишних контролерах.

При этом необходимо иметь в виду, что с работодателями в МВД России, учитывая специфику этого ведомства, не всё так просто. Даже в одном экипаже патрульного автомобиля могут быть сотрудники, у которых разные работодатели. Так, для лиц рядового и младшего начальствующего состава работодателем является начальник территориального отдела полиции, а для начальствующего состава – начальник УВД.

Кто должен следить и обеспечивать охрану труда сотрудников? По идее, это должен делать их прямой начальник. Если он этого не делает, то должен делать его вышестоящий начальник. И так далее. Но, как известно, у семи нянек дитя без глазу.

Статья 217 ТК РФ устанавливает требования к службам охраны труда в организации. Она предусматривает: «В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору».

В большинстве подразделений полиции нет специалистов по охране труда, а там где они есть, их деятельность, учитывая, что они сами являются не сотрудниками, а - работниками, ориентирована на защиту гражданского персонала и государственных гражданских служащих, но никак не сотрудников.

О привлечении специалистов по охране труда по гражданско-правовому договору вообще речи быть не может, ибо средств на охрану труда по смете ОВД не предусматривается.

В свое время в МВД России был приказ № 492 от 10 мая года 2001 года, который утвердил Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 4 упомянутого Положения предусмотрено, что «общее руководство деятельностью по охране труда в системе МВД России осуществляется заместителем министра внутренних дел».

Приказом МВД России № 839 от 2016 года упомянутый приказ отменен. Действительно все соответствует печально известному афоризму: «Нет человека, нет проблем». Кто и как сегодня из заместителей министра или руководителей структурных подразделений центрального аппарата МВД России осуществляет руководство деятельностью по охране труда в системе МВД России не ясно. Это, образно говоря, тайна за семью печатями.

Простые сотрудники даже не подозревают о том, что кто-то занимается охраной их труда. А дабы им в голову не приходили мысли, связанные с необходимостью создания им здоровых и безопасных условий труда в статье 12 «Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел» Федерального закона от 30. 11. 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрена малопонятное требование о том , что каждый полицейский должен «знать и соблюдать требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда)».

Что такое требования охраны профессиональной служебной деятельности и где они изложены?

Аналогичный вопрос и к требованиям охраны труда. Где и в каком нормативном правовом акте МВД России применительно к различным категориям сотрудников ОВД они прописаны?

. Приказом МВД России от 18 мая 2012 г. N 521 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2012 г. N 24816) утверждены Квалификационные требования к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

В нём неоднократно используется выражение предусматривающее необходимость знания сотрудником ОВД «правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты»

По непонятным причинам в нем вместо охраны труда, как предусмотрено ТК РФ, в ведомственном документе появляется изживший себя термин «техника безопасности». То есть полицейский должен знать то, что сегодня не регулируется законодательством и подзаконными нормативными актами. Парадокс и не более.

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160 утверждено Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Если исходить из требований Федерального закона «О полиции», предусматривающих что «действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел», то для сотрудников полиции должны быть разработаны и в установленном порядке введены в действие государственные нормативные требования охраны труда в виде:

- правил по охране труда;

-типовых инструкций по охране труда для каждой категории сотрудников;

- стандартов безопасности;

-санитарных норм.

На сегодня подзаконной нормативной базы по охране труда, а тем более применительно к различным категориям сотрудников ОВД ,нет.

В статье 212 ТК РФ установлено 23 обязанности работодателя в сфере охраны труда. Какие из них применимы к работодателю - руководителю ОВД,   а какие - нет, определить очень сложно Грань очень зыбкая и во многом зависит от желания и понимания руководителя, большинство из которых не проходили обучение по охране труда и в этой связи весьма смутно понимающих истинный смысл работы в области охраны труда.

Возьмем для примера позицию, касающуюся применения прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников».

Если к средствам индивидуальной защиты (СИЗ) личного состава относить только бронеодежду , то с этим в МВД России, на первый взгляд, всё в порядке. Действительно, бронежилеты, бронещиты, защитные шлемы имеются в штатном количестве, по нормам, утверждённым МВД России. Другой вопрос об их качестве. Естественно, самые массовые бронежилеты, которые носит подавляющее большинство сотрудников, это самые дешёвые бронежилеты, с минимальной площадью защиты и большой массой. Они в установленном порядке сертифицированы. Но есть некоторые вопросы. Например, не на каждого сотрудника в отделе есть бронежилет и защитный шлем. С одной стороны оно и понятно: не все сотрудники выходят на службу одновременно, за исключением каких-то экстремальных событий. Так, например, это было 3 октября 1993 года. И тогда была нехватка бронежилетов. С защитными шлемами было проще. В оружейках хранились простые армейские каски СШ-68. Встречались и СШ-40, а я нашёл даже СШ-39. Да, было небольшое количество шлемов «Сфера». Это были не СТШ-81, а ССШ-94 «Сфера-с». Первый был изготовлен из титанового сплава и весил 2,3 кг, второй – стальной, массой до 3,5 кг. И масса тут имеет значение. И так, количество бронежилетов ограниченно и нельзя за каждым сотрудником закрепить конкретный бронежилет. Если оперативная обстановка спокойная, то личный состав старается не носить бронежилетов. Почему? Это тема отдельного разговора. А вот если обстановка накалена, как, например, в Республике Дагестан, то сотрудники стараются использовать на службе самые надёжные бронежилеты и носят их всё время, передавая по смене. Естественно, бронежилеты пачкаются, рвутся. А законодатель возложил на работодателя в ст. 221 ТК РФ обязанности по стирке, сушке и ремонту СИЗ: «Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену». Но этого никто не делает. В лучшем случае заменять грязный бронежилет, с порванным гигиеническим чехлом на - другой. Более того, бронежилеты имеют срок хранения и эксплуатации. И у большинства этот срок закончился. Тема бронежилетов достаточно большая и требует отдельного разговора.

Что касается СИЗ в понимании ТК РФ, то в нормативных документах МВД России упоминания о них нет. В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ сотрудник полиции обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ.

В развитие упомянутой нормы Закона издано постановление Правительства РФ от13.10.2011 года №835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел РФ».

Что такое СИЗ и коллективные средства защиты и как ими должны обеспечиваться сотрудники полиции, не ясно.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 августа 2009 г. N 587н, которое в то время занималось нормативным регулированием охраны труда, утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты сотрудникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В системе МВД России имеются следователи и дознаватели, специфика работы которых во многом схожа с работой сотрудникрв следственных органов Следственного комитета РФ. Но применительно к ним нет подобного приказа и не предусмотрена выдача СИЗ, как это сделано по отношению к их коллегам из следственных органов Следственного комитета РФ.

Требование статьи 212 ТК РФ о соответствии требованиям охраны труда условия труда каждого рабочего месте. Тут есть множество вопросов. Во-первых, если у следователя, дознавателя или оперативного дежурного с рабочим местом более или менее понятно, то как быть с пешим постовым? Где у него начинается граница рабочего места и где она заканчивается? Вся улица? Но сегодня он патрулирует на одной улице, а завтра – на другой. То же и с инспекторами ДПС. Сегодня он стоит на улице с интенсивным движением, а завтра – на тихой дорожке в лесопарковой зоне. С этим требуется определиться, в том числе при проведении специальной оценки условий труда (СОУТ).

В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан организовать «проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда».

Должна ли она проводиться на рабочих местах сотрудников ОВД? Руководители ОВД – работодатели не забивают себе этим голову. Если в кабинете, к примеру, жарко или холодно, то сотрудник, по их мнению, должен стойко и мужественно переносить тяготы и лишения службы. А о СОУТ многие сотрудники и руководители ОВД ничего не знают.

Если исходить из требований Конституции РФ, ТК РФ и законодательства, регулирующего деятельность полиции, то    режим труда и отдыха работников должен осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».

А вот тут надо сделать пояснение. Крепостное право в России отменили в 1861 году. А вот в полиции оно осталось. И это крепостное право ещё до манифеста одного из самых выдающихся и неоценённых императоров Российских, Павла 1 от 5 апреля 1797 о трёхдневной барщине. Одним из способов закрепощения личного состава является ненормированный рабочий день. Что это значит? Это значит, что сотрудник может привлекаться к службе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Эпизодически! Правда, дискретность этой «эпизодичности» не указана. Но за эту «не нормированность» сотрудникам положены дополнительные дни к отпуску. Но даже в центральном аппарате МВД России не очень понимают, что значит эта «не нормированность». Я обратился за разъяснениями в МВД России. Вопрос шёл о служебном времени руководителей, следователей и дознавателей, которым установлен 8-ми часовой рабочий день, но они, по графику, привлекаются к суточным дежурствам. Из центрального аппарата МВД России мне ответили, что суточные дежурства – ненормированный рабочий день! И никакой компенсации за это не положено. А суточных дежурств в месяц у следователей, дознавателей бывает аж по 7-8! И, при этом, они должны выходить на работу в рабочие дни. Это одно из нарушений. Учёт служебного времени зачастую не ведётся, хотя есть приказы МВД РФ, предписывающие вести учёт служебного времени. Так же, работа в ночное время, в выходные и не рабочие праздничные дни не учитывается и не компенсируется. И про это есть соответствующие приказы МВД России. В 2014 или 2015 годах прокуратура СВАО, по обращению профсоюза, провела проверку и выявила, что в УВД по СВАО служебное время, в нарушение законодательства и приказов МВД не учитывается. Было вынесено представление в адрес начальника УВД. Но ничего не изменилось. На моё обращение в прокуратуру о невыполнении их предписания, мне посоветовали обратиться в суд

   Работодатель должен следить за своевременным уходом в отпуск своих подчинённых, но и тут на закон всем наплевать. Практика не отпускать сотрудника в отпуск по графику, утверждённому вышестоящим руководством – обычное дело. Мотивация одна – некому работать! Да, с комплектованием кадров в полиции плоховато (мягко говоря). И, не в последнюю очередь, люди уходят из-за нарушения режима служебного времени.

   Есть в отделах полиции сотрудники, у которых нормированный рабочий день. Это сотрудники группы (комендантской) по охране объектов ОВД. И для них установлено, что продолжительность служебного времени не должна превышать 40 часов в неделю в соответствии с упоминавшимся ранее федеральным законом № 342-ФЗ (пункт 2 ст.53). Они несут службу по охране здания ОВД по графику сутки через трое. Их в территориальном отделении полиции четверо. И ещё должно быть 4 водителя, которые должны обеспечивать нужды дежурной части отдела и работать по тому же графику. Но, опять, некомплект. И работают сотрудники по графику сутки через двое. Переработка составляет от 8 до 42 часов в неделю. Учёт служебного времени, как я уже говорил, никто не ведёт и про оплату и компенсацию никто не думает.

   Я уж не говорю про доплаты за работу в ночное время и за работу в выходные и не рабочие праздничные дни.

.

«Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты». Должностные лица и руководители ОВД информируют сотрудников, но только об опасностях, исходящих от правонарушителей. Наличие других вредных и/или опасных факторов в подавляющем большинстве случаев, обходятся молчанием

«Расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Да, про профессиональные заболевания стараются не говорить, не вспоминать и вообще, считают, что их нет! А несчастные случаи расследуются, если они привели к смерти или тяжким телесным повреждениям сотрудника в рамках служебной проверки. Но при этом она не учитывает требования ТК РФ, постановления Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве» и постановления Минтруда России от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

А если полицейский в период исполнения служебных обязанностей получил «в глаз» или ногу подвернул, догоняя правонарушителя, то на это стараются закрыть глаза и никак не учитывать.

Обязанность работодателя об ознакомлении работников с требованиями охраны труда. Ага! Это надо сотрудниками рассказать о том, что им положено по закону?! Что бы они требовали отпуска, отгулы, компенсацию за ночные смены и т.д.?! Работодатели в МВД не настолько глупы! Этим только независимый профсоюз занимается.

         Надо откровенно признать, что не любят руководители ОВД профсоюз полиции, ибо он создает им проблемы и не только в сфере охраны труда. В этой связи они не приветствуют вступление в него сотрудников. Зная такое, многие просто-напросто боятся или не желают портить отношения с руководством и в этой связи не желают официально быть членами профсоюза полиции. В то же время, при каждом удобном случае рассказывают о допускаемых нарушениях и проблемах и приходят в него за защитой, когда нарушены их законные права.

Их понять можно, они заложники системы и нечеткостей законодательства.

15 ноября 2017 года было принято Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации на 2018-2020 годы. Этот документ не имеет отношения к профсоюзу полиции, Он регулирует вопросы, касающиеся работников системы МВД России. Это - бухгалтера, секретари, делопроизводители и другие категории работников сферы обеспечения или обслуживания. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации защитой сотрудников полиции, которых в системе МВД России и других правоохранительных структурах большинство, как не парадоксально, не занимается. Так для этого профсоюза проще и легче, зато антуражу много.    

Рамки одной статьи не позволяют в деталях рассмотреть все позиции, касающиеся деятельности профсоюза полиции по защите сотрудников, в том числе в сфере охраны труда. Пока можно констатировать, что руководителям ОВД охрана труда не особо нужна, ибо за её состояние никто не спрашивает. На неё надо тратить деньги, а это не очень хочется. Добиться соблюдения трудовых прав в сфере охраны труда в МВД России крайне трудно. Прокуратуре это не интересно, должностные лица и руководство МВД в этом не заинтересованы. Трудовое законодательство требует дальнейшего совершенствования, в том числе в рамках предстоящего внесения изменений в ТК РФ, о чем уже говорилось ранее.

Полагаю, что должны быть расширены прав профсоюзов силовых и правоохранительных органов, в первую очередь, в сфере контроля за охраной труда.

Нужно ли вводить в подразделениях ОВД должность специалиста по охране труда? Да- нужно . Но только в том случае, если она не будет непосредственно подчиняться руководителю ОВД. Человек, занимающий подобную должность должен быть независимым. Если его ввести в подчинение руководителя ОВД, то это проку будет мало. Примером может быть психологическая служба. Изначально она планировалась, как независимая, но руководство МВД этого не допустило и к сожалению сегодня психологическая служба стала ещё одним инструментом давления на активных сотрудников, которые борются за свои права.

!0 ноября, в День сотрудника ОВД в очередной раз вспомнят о полицейских погибших и пострадавших при исполнении служебных обязанностей. По терминологии ТК РФ - это несчастные случаи. Сколько их, почему они имеют место, кто сделал анализ причин гибели и травмирования, каковы их результаты? Это, к сожалению, закрытая тема и о ней не принято говорить, ибо наряду с мужеством и геройством всплывут случаи нарушений, халатности и разгильдяйства.

Создание и деятельность на основе закона профсоюза полиции, объединяющего сотрудников, – это, безусловно, шаг вперед. И теперь задача состоит, чтобы найти понимание и поддержку руководства МВД России в планомерном, взвешенном взаимодействии по обеспечению законных прав и интересов сотрудников, в том числе в сфере охраны труда.

PS.

Перепечатано из журнала охрана труда

          

                

  

Добавить комментарий

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.


Защитный код
Обновить

Похожие материалы