Обнаружит ли МВД коррупционную составляющую? Проинформируем.

вкл. . . Просмотры уникальных посетителей: 1933

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.94 [9 Голоса (ов)]

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

             СОЮЗ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ (СПР)

               МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ

МОСКОВСКИЙ ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ

      

127051, Москва, Б.Каретный пер., д.15

Тел: (495) 699-88-91

Сайт: www.prof-police.ru

ИСХ. от

11.04.2023   № 034                                                       Министру внутренних дел

                                                                                     Российской  Фдерации

                                                                                     В.А Колокольцеву

О коррупционных проявлениях

в МВД по республике Крым

Уважаемый Владимир Александрович!

     В феврале текущего года наш Профсоюз обратился к Вам, с обращением, в соответствии с которым выражал озабоченность происходящими событиями в МВД по Республике Крым, в части соблюдения законности при исполнении служебных обязанностей сотрудниками МВД (Исх. от 13.02.2023 № 014 «О ситуации, сложившейся в МВД по Республике Крым»).

     В том числе наша организация, в качестве рекомендаций, просила провести соответствующие мероприятия для нормализации морально-психологического климата в подразделениях МВД Республики и улучшения сложившейся ситуации. Просим обратить внимание, что обращение официально зарегистрированного Профсоюза, к высшему должностному лицу Министерства, об обстоятельствах нарушения законодательства Российской Федерации, должно рассматриваться в рамках и порядке Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. «Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

Рассмотрение и ответ так же должны соответствовать нормам указанного закона. Последнее прямо следует из содержания Статьи 10. Указанного закона:

«1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона».

Возможности передачи обращения для рассмотрения в негосударственную структуру закон не содержит.

Тем не менее, в марте текущего года, в адрес Профсоюза поступило письмо, поименованное как ответ на наше обращение Колокольцеву В.А, от общественной организации «НЕЗАВИСИМАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОВД ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ» (НПООО ОВД ПО РК)??? Удивлению нашему не было предела… В указанном письме четко было указано:

«В феврале текущего года в адрес Независимой профсоюзной отраслевой общественная организации ОВД по Республике Крым поступило Ваше письмо на имя Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Колокольцева В.А. от 13.02.2023 № 014 «О ситуации, сложившейся в МВД по Республике Крым».

Каким образом официальное обращение, поступившее в государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, передано на рассмотрение в общественную организацию, не имеющею полномочий по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам связанным с деятельностью Министерства внутренних дел - совершенно не понятно!?

Одно лишь было очевидно - Министерство внутренних дел по Республике Крым не хочет разбираться с теми проблемами, которые образовались в подразделениях ведомства, и оно готово «отфутболивать» обращения хоть в общественные организации, хоть в коммерческие.

Удивлены, что ответ пришёл не от ООО «Ромашка». Последнее существенно нарушило права нашей организации, гарантированные как Конституцией России, так и иными законами Российской Федерации. В связи с тем, что третьим лицам стала известна информация, затрагивающая права и законные интересы сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел России, в том числе охраняемую государством (персональные данные, должности звания и имена сотрудников).

Третьим лицам стала известна информация, указывающая на нарушение руководителями требований к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, что безусловно наносит ущерб репутации органов внутренних дел.

Хотя, в ходе проведения анализа представленного нам ответа у нас создалось впечатление, что ответ пришел от организации, очень похожей на коммерческое предприятие руководящих сотрудников ОВД.

Все дело в том, что Председателем указанной общественной организации является некто Сизов Дмитрий Александрович, который по совместительству является действующим высокопоставленным сотрудником МВД по Республике Крым, замещающим должность начальника управления кадров МВД Республики, полковник полиции.

То есть, председателем Крымского профсоюза является человек, в силу должностных обязанностей уполномоченный на работу с личным составом, в том числе назначающий и проводящий служебные проверки,согласующий прием и увольнение со службы, а так же назначение на должности и перевод любого сотрудника проходящего службу в подразделениях Крыма.

Как именно характеризуется служба Сизова Д.А. вы можете посмотреть тут https://vk.com/wall-139453095_3310975 (информация имеется в свободном доступе).

Так же, в связи с тем, что Сизов является сотрудником подразделения, входящего в состав Инспекции по работе с личным составом, в его обязанности входит агитация по вступлению сотрудников в профсоюзную организацию.

Финансовая составляющая деятельности профсоюзов состоит из членских взносов и иных взносов от ЛЮБОГО лица, будь оно физическим или юридическим, направленных на деятельность профсоюза. Для примера: гостиничный комплекс расположенный на побережье острова может предоставить сертификаты для проживания членов профсоюза в указанном комплексе, или этот же комплекс может выделить денежные средства профсоюзу, на его нужды, без указания конкретного целевого использования.

То есть, что бы было понятно разъясняем, - единственным распорядителем денежных средств профсоюзной организации является его председатель и по его решению возможно приобретение для деятельности профсоюза, например автотранспортного средства или нежилых помещений.

Хоть указанное имущество и будет приобретаться на имя юридического лица, его использование может осуществляться любым лицом, при наличии соответствующего разрешения профсоюза. При этом финансовая деятельность профсоюза не может быть предметом налоговых или иных проверок, за исключением наличия достаточной информации о нарушении законодательства, что открывает неограниченные коррупционные возможности, для действующего сотрудника органов внутренних дел, тем более при замещении им высокой должности.

Согласно информации, находящейся в свободном доступе    

https://checko.ru/company/npooo-ovd-po-rk-1159102118999               или

https://bo.nalog.ru/download/bfo/pdf/9418500?period=2021

Крымский профсоюз ОВД довольно прибыльная организация. Например, в 2019 году доход составил не менее 6 339 000 рублей, в 2020 году 7 374 000 рублей, в 2021 году 8 137 000 рублей. При этом, что интересно, согласно документации налогового органа на целевые мероприятия Сизов Д.А. тратит огромные по масштабам некоммерческой организации средства.

Так, в 2020 году потрачено 7 414 000 рублей, а в 2021 году 5 602 000 рублей, какие такие затратные мероприятия проведены профсоюзом ОВД Крыма, нам остается только гадать...

Такие показатели может себе позволить не каждая коммерческая организация, я уже не говорю про Индивидуального предпринимателя. Но нам становится предельно ясно, что господин Сизов Д.А., являясь единоличным распорядителем указанных денежных средств, это не ИП, он просто предприимчивый сотрудник.

Казалось бы, закон «О профсоюзах» (№10-ФЗ) не содержит запретов занимать выборные должности в профсоюзных организациях действующим сотрудникам органов внутренних дел, так же законодательство позволяет замещать выборную должность в общественной организации на безвозмездной основе, ну что еще нужно? Но как всегда имеются нюансы… Например:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (действие которого распространяется на сотрудников органов внутренних дел, в статье 18. устанавливающей требования к служебному поведению гражданского служащего определил, что –

«Гражданский служащий обязан: обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;».

Однако, являясь лично руководителем профессионального объединения, невозможно представить, отсутствие заинтересованности, так как профсоюзная деятельность предусматривает защиту прав членов профсоюзной организации, тогда как деятельность руководителя, замещающего должность начальника управления кадров МВД, подразумевает исполнение поручений Руководителя МВД по Республике, которые могут нарушать (или по мнению члена профсоюза нарушают) права сотрудника.

В данном случае, может усматриваться конфликт интересов. Так же, указанная статья предусматривает, что   «Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.»

Однако в настоящем случае такое принуждение вполне возможно в связи с должностными обязанностями Сизова Д.А..

Данные нормы только формально применимы к нашей ситуации, но в то же время есть и прямые указания Закона, не позволяющие действующему сотруднику органов внутренних дел занимать должность руководителя юридического лица.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Статье 10. Рассматривая Конфликт интересов указывает:

«1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 3

3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами».  

И наконец уж совсем не вяжется со сложившейся ситуацией положение статьи 5.   Закона «О профсоюзах» гарантирующую независимость профсоюзов:

«1. Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

2. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности».

Учитывая, что Сизов Д.А. до настоящего времени является руководителем профсоюзной организации, то есть связан имущественными и корпоративными отношениями с указанной организацией, полагаем, что он нарушает действующее законодательство в части не урегулирования конфликта интересов.  

Статьей 19 закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что: «Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.»

Что примечательно, среди учредителей НПООО ОВД ПО РК были и иные высокопоставленные сотрудники МВД по Республике, такие как: начальник культурного центра МВД по Республике Крым, подполковник внутренней службы Домбровская Екатерина Александровна, но и лица не имеющие абсолютно никакого отношения к МВД такие как: Председатель ГСК "Берег 2006" — Налча Иван Георгиевич.

Основным видом деятельности ГСК является "Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе". Последнее так же может указывать на наличие коррупционных возможностей данной организации и ее руководителя, так как учредитель вправе вносить на счет созданной организации как денежные средства, так и ставить на баланс иное имущество. При этом, в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", « Гарантируются признание, неприкосновенность и защита прав собственности профсоюзов, условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами независимо от форм собственности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности. Ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается.»

В настоящий момент, в соответствии с открытой информацией учредители выведены из состава организации и Сизов Д.А. является единственным участником – распорядителем финансов профсоюза.

     При таких обстоятельствах МП «Московский профсоюз полиции» выражает крайнюю обеспокоенность наличием в МВД по Республике Крым явных нарушений законодательства о противодействии коррупции, а так же, в порядке рассмотрения обращений поступающих от граждан и организаций.

     Просим рассмотреть данное  обращение силами МВД России и не пересылать его для этих целей в МВД по республике Крым, учитывая вышеизложенные нарушения и имеющуюся заинтересованность отдельных руководителей их скрыть. 

Председатель

Координационного Совета                                                        М.П. Пашкин

PS.

Последний абзац к действующему Министру МВД по Республике Крым И.В. Илларионову не относится. Но он сейчас в отпуске.

Добавить комментарий
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.


Защитный код
Обновить

Похожие материалы