Если начальник не прав, его нужно поправить!

вкл. . . Просмотры уникальных посетителей: 871

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

СОЮЗ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ (СПР)

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ

МОСКОВСКИЙ

ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ

127051, Москва, Б.Каретный пер., д.15

Тел.: (495) 699-88-91

Сайт: www.prof-police.ru

НАЧАЛЬНИКУ

ГУ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ

МОСКВЕ

О.А. БАРАНОВУ

№ 105 от 13 декабря 2021 г.

О проведении проверки в отношении Р.В. Егизарова

 

Уважаемый Олег Анатольевич !

 

Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с законом                      «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности» от 12 января            1996 года № 10-ФЗ, а также Уставом организации, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации. В том числе, правом профсоюза является защита трудовых прав неопределенного круга лиц по вопросам организации труда.

В последнее время участились случаи отказа в рассмотрении обращений, направленных в адрес ГУ МВД России по г. Москве, по доводам, основанным на неверном толковании норм права.

Так, в адрес Профсоюза, на его обращение в защиту прав члена Профсоюза Бикуловой Р.Р. поступил ответ от 18.11.2021 № 3/217726155772, в котором содержится отказ в рассмотрении указанного обращения со ссылкой на отсутствие полномочий по представлению интересов сотрудника.

При этом подписант - временно исполняющий обязанности заместителя начальника Управления кадров Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по              г. Москве – начальника Инспекции по личному составу Р.В. Егиазаров, указывает в качестве обоснования нормы пункт 2 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации:

«не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица».

Так же указанное должностное лицо ссылается на то обстоятельство, что:

«Коллективный договор между Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве и Московским профсоюзом полиции отсутствует. В Главном управлении Министерства внутренних дел России по городу Москве также отсутствуют сведения о наличии у Вас полномочий на представление интересов старшего лейтенанта полиции Р.Р. Бикуловой».

Однако в силу положений статьи 23 Федерального закона от 12 января 1996 г.        N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

«23. Право профсоюзов на защиту интересов работников в органах по рассмотрению трудовых споров.

В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе по просьбе членов профсоюза, других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

Для защиты социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов своих членов профсоюзы могут создавать юридические службы и консультации».

Вместе с тем, Статьей 6 Указанного закона определено, что права профсоюзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантии их деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников в организации строятся на основе сотрудничества. Наличие иных представительных органов работников в организации не может использоваться для воспрепятствования деятельности профсоюзов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Последнее закреплено в статье 16 закона «О профсоюзах»

Таким образом, очевидно, что отсутствие результата рассмотрения обращения профсоюза не основано на нормах права и нарушает права, как профсоюза, так и его членов, в защиту которых он выступает.

В соответствии со статьей 30 указанного закона

1. За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

2. Органы общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением. По требованию указанных профсоюзных органов работодатель обязан расторгнуть трудовой договор (контракт) с должностным лицом, если оно нарушает законодательство о профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору, соглашению.

Так же, Профсоюз выступает в защиту прав Ширяева А.В., проходящего службу в должности полицейского роты ОБ 9-го отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по    г. Москве.

По его обращению, Профсоюз рассмотрел ответ ГУ МВД России по г. Москве, на его рапорт по служебному спору от 09.12.2021 № 3/217727877543.

Подписантом ответа так же является временно исполняющий обязанности заместителя начальника Управления кадров Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по г. Москве – начальник Инспекции по личному составу Р.В. Егиазаров.

В поступившем в адрес Ширяева А.В. ответе содержится указание на то, что установленные в ходе рассмотрения его рапорта обстоятельства, не позволяют признать обращение служебным спором и рассмотреть его в установленном для подобных случаев порядке.

Данный вывод сделан должностным лицом в связи с тем, что сотрудник не обратился в порядке служебного спора в Управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

При этом обосновывает такую необходимость положениями части 3 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающими, что сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением, или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу – к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

В данном случае Профсоюз так же полагает, что лицом уполномоченным на рассмотрение рапорта сотрудника не правильно применены нормы действующего законодательства.

В соответствии с указанной выше нормой статьи 72 закона «О службе», положениями пункта 356 Приказа МВД России от 1 февраля 2018 г. № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации», сотрудник вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику). По смыслу нормы права установленной пунктом 2 части 3 статьи 4 закона от 30.11.2011года № 342-ФЗ.

«2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником)».

Непосредственным руководителем Ширяева А.В. является командир его взвода.        В связи с тем обстоятельством, что приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности издан начальником УВД на ММ ГУ МВД России по городу Москве, непосредственный руководитель сотрудника не имел полномочий по рассмотрению служебного спора и отмене обжалуемого приказа. Кроме того, в соответствии с положениями Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 пункта 25. Установлено: «Отменить приказ имеет право только руководитель (начальник), его отдавший, или вышестоящий прямой руководитель (начальник)».

Глава 8. Устанавливая Порядок обжалования дисциплинарных взысканий в соответствии с пунктом 57 и вовсе предполагает возможность прямого обращения к Министру внутренних дел.

Таким образом очевидно, что Ширяев А.В., обращаясь в порядке служебного спора к вышестоящему, по отношению к издавшему приказ, начальнику, не нарушал положений нормативно – правовых актов регламентирующих деятельность органов внутренних дел.

В то же время, лицо, рассматривающее рапорт сотрудника, указывая на нарушение порядка обращения за разрешением служебного спора, не исполнило положений Закона, регулирующего порядок рассмотрения обращений в государственный орган.

Так, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

126. Обращение сотрудника в форме рапорта или докладной записки с заявлением, предложением или жалобой (в том числе об отказе в предоставлении отпуска, обжаловании дисциплинарного взыскания, уведомлениями о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений) регистрируется, учитывается в порядке, установленном Инструкцией, и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, за исключением обращений, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка «рапорт».

Так же, пунктом 76.3. Инструкции, установлена обязанность в установленных случаях направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства - в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях - в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

Пункт 8. Инструкции предусматривает, что Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

8.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

При этом, в соответствии с пунктом 67. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

При таких обстоятельствах Профсоюз проявляет обеспокоенность служебной дисциплиной в подразделениях ГУ МВД России по г Москве и компетенцией сотрудников уполномоченных на проведение проверок и рассмотрение обращений поступающих в адрес Управления.

В связи с вышеизложенным просим:

  1. провести проверку по изложенным в настоящем обращении фактам;
  2. рассмотреть поступившие в адрес ГУ МВД России по г Москве обращения        Бикуловой Р.Р. и Ширяева А.В. по существу;
  3. привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение действующего законодательства и прав сотрудников, в установленном порядке.

 

Председатель

Координационного Совета                                                                                 М.П. Пашкин

Комментарии   
+1 #1 ППС 14.12.2021 06:40
Егизаров нарушил закон о профсоюзах. Егизарова -уволить. Закон же предусматривает расторжение контракта. Зачем он такой нужен?
Трутень. Не работает а мёд ест.
Цитировать | Сообщить модератору
Добавить комментарий
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.


Защитный код
Обновить

Похожие материалы