Пусть прокуроры поработают.

вкл. . . Просмотров: 313

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

уполномоченный

Межрегионального профсоюза

«Московский профсоюз полиции»

по охране труда по УМВД России

по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

628406, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут

улица Ивана Захарова дом 23 квартира 4

телефон: +79128193693

электронный адрес:

Иванов Сергей Владимирович

__02.12.2018__№ __06__

┌             ┐

обращение в связи

с непринятием мер, по коллективному обращение сотрудников ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу Сургуту о нарушении их прав

628417, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра,

город Сургут улица Островского дом 47 
телефон: 8-3462-21-99-05, 8-3462-21-99-00

электронный адрес: http://prokhmao.ru/

Прокурору города Сургута

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Балину Леониду Алексеевичу

Уважаемый Леонид Алексеевич!

27.08.2018 года, согласно уведомления № 071 от 27.08.2018 года, Начальник Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – УМВД России по ХМАО – Югре), был уведомлен о том, что Иванов Сергей Владимирович назначен уполномоченным Межрегионального профсоюза «Московского профсоюза полиции» по охране труда по УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и его деятельность в качестве профсоюзного представителя регламентируется со статьей 370 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, статьей 20 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Типовым положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции».

Также, 07.09.2018 года, согласно ответа № 3/186603412553 от 07.09.2018 года, Начальник УМВД России по городу Сургуту, также был уведомлен о том, что Иванов Сергей Владимирович назначен уполномоченным Межрегионального профсоюза «Московского профсоюза полиции» по охране труда по УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и его деятельность в качестве профсоюзного представителя регламентируется со статьей 370 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, статьей 20 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Типовым положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции».

Осуществляя свою деятельность в соответствии со статьей 370 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, статьей 20 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Типовым положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции», в связи с нарушением нарушении трудовых прав сотрудников ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, мною на имя начальника УМВД России по городу Сургуту было направлено обращение, в связи с коллективным обращением сотрудников ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу Сургуту, в котором они перечисляют нарушения действующего законодательства, допущенные в отношении них.

Данное обращение было зарегистрировано в ОДиР УМВД России по городу Сургуту за № 3/186604068926 от 05.10.2018 года, в котором я просил:

  1. На основании Приказа МВД России от 26.03.2013 № 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации", назначить проведение служебной проверки.
  2. Принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод сотрудников ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу Сургуту.
  3. Ответ по указанному обращению, в установленный законом срок, направить на указанный мною электронный адрес, - воспользовавшись системой электронного документооборота (СЭД).

Исходя из ответа № 3/186604068926 от 30.10.2018 года следует, что обращение рассмотрено, однако в ответе отсутствует информация о принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов своих работников (сотрудников), устранению недостатков, которые указывали сами сотрудники в коллективном обращении на имя уполномоченного Межрегионального профсоюза «Московского профсоюза полиции» по охране труда по УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Иванова С.В..

Также, ко мне, как к уполномоченному Межрегионального профсоюза «Московского профсоюза полиции» по охране труда по УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, подошли сами сотрудники, которые ранее направляли коллективное обращение и в беседе указывали на то, что по настоящее время нарушения, которые допускает УМВД России по городу Сургуту, не только не устранены, но и допускаются и продолжаются по настоящее время.

Данные факты свидетельствуют о нарушении со стороны УМВД России по городу Сургуту, как норм "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, так и Приказов МВД России.

Из ответа № 3/186604068926 от 30.10.2018 года следует, что УМВД России по городу Сургуту всего лишь приняло к сведению информацию обращение, а не приняло никаких мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов своих работников (сотрудников).

В соответствии с пунктом 8 Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации", сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

8.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина.

8.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

8.3. Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции.

8.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

8.5. Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8.6. Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

В соответствии с пунктом 145 Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации", ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

Анализируя приведенные в пунктах 8, 145 Приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" нормы и ответ 3/186604068926 от 30.10.2018 года поступивший из УМВД России по городу Сургуту, прихожу к выводу, что я получил формальную отписку, никто в УМВД   России по городу Сургуту и не собирается устранять нарушения, указанные в обращении, зарегистрированном в ОДиР УМВД России по городу Сургуту за № 3/186604068926 от 05.10.2018 года.

19.11.2018 года за № 1/3074 из УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, начальникам территориальных органов МВД России на районом уровне, подчиненных УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, был направлен обзор по результату целевой проверки, проводимой Департаментом государственной службы и кадров МВД России в период с 23 по 26 октября 2018 года.

В данном обзоре указаны систематические нарушения, в том числе и в УМВД России по городу Сургуту, которые также по настоящее время не устранены.

В соответствии с ч.4 статьи 5 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

Принятие мер прокурорского реагирования на нарушения законов является прерогативой прокуроров-руководителей и их заместителей. При этом особенностью рассматриваемого участка надзорной деятельности является то, что прокуроры используют средства прокурорского реагирования, закрепленные как в ст. 22 Закона о прокуратуре, так и в ст. 25.11 и гл. 30 КоАП РФ:

постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию;

представление об устранении нарушений законов;

протест на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов;

постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;

предостережение о недопустимости нарушения закона;

иные меры реагирования.

В соответствии со статьей 22 "Трудового Кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В соответствии со статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

- осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

- обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

В соответствии со статьей 378 Трудового кодекса Российской Федерации, лица, нарушающие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, считаю, что УМВД России по городу Сургуту формально рассмотрело обращение, зарегистрированное в ОДиР УМВД России по городу Сургуту за № 3/186604068926 от 05.10.2018 года, не приняло никаких мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов своих работников (сотрудников).

Также считаю, что УМВД России по городу Сургуту, в нарушении статьи 370 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, не рассмотрело ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для рассмотрение должностными лицами организаций, работодателями обращение, зарегистрированное в ОДиР УМВД России по городу Сургуту за № 3/186604068926 от 05.10.2018 года, от имени уполномоченного по охране труда Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции» по охране труда по УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Иванова Сергея Владимировича, в котором я указывал на нарушения как норм "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, так и Приказов МВД России, направленное в УМВД России по городу Сургуту в установленном порядке.

На основании вышеизложенного,

Прошу:

  1. принять меры Прокурорского реагирования;
  2. принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод сотрудников ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу Сургуту;
  3. возбудить производство об административном правонарушении и незамедлительно передать сообщение о правонарушении и материалы проверки, в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;
  4. внести представление в УМВД России по городу Сургуту, об устранении нарушений закона;
  5. ответ по указанному обращению, в установленный законом срок направить:

- на указанный мною электронный адрес, - , воспользовавшись системой электронного документооборота (СЭД);

- на имя Председателя Координационного Совета Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции» Пашкина Михаила Петровича 127051, город Москва, улица Большой Каретный переулок, дом 15 телефон: (495) 699-88-91, факс: (495) 698-68-34, электронный адрес: www.prof-police.ru.

Также мною будет направлено обращение на имя Председателя Координационного Совета Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции» Пашкина Михаила Петровича 127051, город Москва, улица Большой Каретный переулок, дом 15 телефон: (495) 699-88-91, факс: (495) 698-68-34, электронный адрес: www.prof-police.ru, для дальнейшего направления обращения:

-        на имя Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Колокольцева Владимира Александровича;

-       Государственную инспекцию труда (жалоба), для проведения проверки.

02 декабря 2018 год

                                                        

С уважением, уполномоченный Межрегионального профсоюза «Московского профсоюза полиции» по охране труда по УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Иванов Сергей Владимирович.

Добавить комментарий

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.


Защитный код
Обновить