Почему упал мост в Оренбурге? И причем здесь МВД?

вкл. .

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

"Названа причина обрушения моста в Оренбурге"

2 декабря 2019, 21:46 ОбществоПроисшествия     https://www.bfm.ru/news/430949

"ЧП произошло в момент прохождения колонны большегрузов, один из них был перегружен на 20 тонн.

       Часть моста на окраине Оренбурга обрушилась в момент, когда по нему двигалась колонна большегрузов, один из которых был перегружен на 20 тонн. Об этом сообщил на заседании оперативного штаба директор главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид, передает ТАСС.

       По его словам, обрушение произошло под автомобилем Mercedes с щебнем, который был замыкающим в колонне. Общая масса автомобиля — порядка 50 тонн при ограничении в 30 тонн, отметил Хусид. Он также уточнил, что мост был построен в 1984 году, его обследовали в 2019 году и признали предаварийным, после чего решили начать ремонтные работы.».

Между тем в Профсоюзе, мы смогли составить собственное мнение о произошедшем, об условиях, которые могли способствовать разрушению виадука и о возможном бездействии лиц, в силах которых было предотвратить аварию, в которой, по счастливому стечению обстоятельств, удалось избежать многочисленных жертв.

Профсоюз осуществлял юридическую помощь сотруднику ГИБДД Оренбургской области Ахметову Р.И., в отношении которого 21 ноября 2016 года было возбуждено уголовное дело по ч. 5 статьи 290 УК РФ.

В последствии, не без нашей помощи, переквалифицированное на ч. 1 статьи 285 УК РФ, просим запомнить дату!

В ходе следственных действий у Ахметова был изьят телефон, на котором, помимо всего прочего, имелись записи его телефонных переговоров, в том числе и с руководителями.

Данные с телефона были перенесены на отдельный диск, что говорит об определенных действиях следователя, в том числе и осмотре записей, хранящихся на диске, и признании их доказательством по делу.

К слову сказать, дело расследовал не много, ни мало - старший следователь по особо важным делам следственного Управления следственного Комитета Российской Федерации по Оренбургской области подполковник юстиции Христев К.В.

Так вот, указанный следователь не увидел в содержании телефонных звонков Ахметова ничего предосудительного. Тем не менее, при передачи дела в суд, исследуя вещественные доказательства, Ахметов был искренне удивлен, что записи телефонных разговоров с изъятого у него телефона бесследно исчезли, как и отсутствовали данные записи отдельной строкой и на представленном следствием диске.

Только благодаря настойчивым требованиям Ахметова, а так же профессионализму судьи, записи телефонных разговоров были обнаружены в корневой папке приложения и увидели свет.

А в записях обнаружилось нечто интересное, - например разговор Ахметова с его непосредственным руководителем, который прямо указывал сотруднику на выполнение незаконных действий, заключающихся в том, что необходимо прекратить административное преследование в отношении лиц, осуществляющих перевозки грузовым автотранспортом, с существенным превышением допустимой предельной массой.

При этом командир назвал несколько фамилий, относящихся к руководству органов внутренних дел как местного, так и областного значения. Не сложно для себя сделать вывод, что если руководители такого звена препятствуют наказанию за передвижение по дорогам Оренбуржья с превышением допустимой массы груза, то делается это явно не из чувства человеколюбия, а по весьма прозаичной причине.

Итак, обнаружив данную запись, суд посчитал необходимым провести дополнительное расследование обстоятельств дела, в том числе определить роли тех лиц, фамилии которых прозвучали в разговоре.

Однако, ни со стороны следователя Христева, ни со стороны государственного обвинителя (прокурора) не последовало каких-либо видимых действий.

Позднее суд вынес приговор и члену нашего профсоюза – Ахметову запретили занимать должности в органах государственной власти (в настоящий момент обжалуется).

       При вынесении приговора суд, как бы тоже забыл о словах, произнесенных в телефонном разговоре.

       Что самое интересное, следователь, вменяя нарушение закона, усматривал нанесенный государству вред в виде недополученных штрафов, но он не «увидел», что машины с перегрузом уничтожают дорожное покрытие, разрушают инженерные сооружения, не предположил, что указанные действия могут привести к трагическим последствиям, - например к обрушению моста.

     Вот в новостях говорят, что мост нуждался в реконструкции, спешим с этим согласиться, но вот никто не говорит о причинах, по которым мост необходимо ремонтировать.

       Мы, например, считаем, что вполне возможно, что мост был разрушен в результате постоянной его эксплуатации в экстремальных условиях, не добросовестными перевозчиками, с позволения лиц, обладающих необходимыми полномочиями.

     Уверены, что если опросить местных жителей, то они укажут на постоянное, систематическое использование данного отрезка дороги большегрузами.

     Данное положение обуславливается установленным и обговоренным маршрутом движения, где водители могут не опасаться, что их остановит дорожный инспектор и привлечет к ответственности.

       Более того, мы можем предположить, что не только местное население наблюдало потоки большегрузного транспорта, это физически не могло укрыться от глаз представителей местной администрации, которая, судя по всему, так же закрывала глаза на нарушения закона.

       А ведь деньги на ремонт дорожного полотна и сооружений берутся из бюджета области, который, в том числе наполняется за счет средств ее жителей.

       Так и получается, - перевозчики, перегружая самосвалы и цистерны, экономят за счет количества поездок, некоторые должностные лица возможно получают свою мзду, закрывая глаза на нарушения, подрядчики ремонтных организаций осваивают сметы. обеспечивая прибыль своих предприятий, а платит за все это работяга и владелец личного автомобиля, уплачивая налог на транспорт.

Представим на минуту, что все сработали как надо, по закону… Ахметов остановил и оштрафовал нарушителя на самосвале, следователь, выявив разговор где начальник склоняет подчиненного нарушить закон, выделил в отношении командира и иных лиц отдельное уголовное производство, прокурор на суде вынес представление об устранении нарушения закона, а суд - определение о необходимости проведения проверки в соответствии с УПК.

Возможно этими самыми действиями, еще в ноябре 2016 года, можно было бы сохранить дороги, сберечь средства бюджета и предотвратить разрушение моста.

Но, в настоящий момент, мы имеем то, что имеем.

Мост разрушен, виноват то ли водитель большегруза со щебенкой, то ли местный чиновник, не ограничивший движение, то ли еще кто-то подобный.

Между прочим, о ситуации, которая описана в настоящей статье, мы хотели поведать намного раньше произошедшего, но  СМИ в Москве и в Оренбурге не стали публиковать материал.

Нам остается самим попытаться донести до сведения общественности сложившуюся ситуацию, а так же, помочь следствию, в выявлении причин и условий способствующих произошедшему.

Надеемся руководитель следственного Комитета России услышит нас и сделает соответствующие выводы.

Аудиозаписи переговоров в прикрепленном к статье файле.

При предъявлении обвинения Ахметову, следователь оказывается выяснил, что им нанесен ущерб государству в том, что он не оштрафовал 157 машин за перегруз на 157 тыс. рублей! Хотя  штраф за перегруз за каждую машину должен быть 500000 рублей для юрлиц. 

Следователь так же   обратил внимание на то, что  было "причинение материального вреда бюджету Оренбургской области ввиду некомпенсированного  ущерба дорогам  региона".

Получается так, что следователь, знал о перегрузах,  о вреде, наносимом дорогам  области (в том числе мостам), и о том, что это система и эта система поддерживается руководством ГАИ области и не только им.

Но должных мер не принял.

Кто за это ответит?

Похожие материалы