Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! (Возможные мысли Министра).

вкл. . . Просмотры уникальных посетителей: 780

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.40 [5 Голоса (ов)]

Не для кого не секрет, что деятельность любого территориального органа внутренних дел должна оцениваться и управляющим органом каждому подразделению определяется соответствующее место, относительно остальных..

В данном случае речь идет об Отделах МВД России по районам г. Москвы.

Каждый руководитель, от района до округа знает, что критерии оценки деятельности территориальных органов МВД г. Москвы заложены и определяются критериями, заложенными в Приказе 1040 (.......).

Но, как и в любой отрасли деятельности, особенно в статистических данных, в органах внутренних дел имеются свои пробелы, а соответственно хитрости, способы и средства их корректировки и искусственного завышения или занижения.

Проведу пример: количество отмененных прокуратурой постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, непосредственно влияет на одно из направлений деятельности органа и его оценки. Этот пункт можно легко обойти путём искусственного увеличения количества материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, так как количество отмененных из них в процентном соотношении будет значительно меньше и, соответственно, балл по данному направлению Приказа 1040 будет значительно выше.

     Фактически начальники Отделов, в нарушение других приказов, начинают расписывать все зарегистрированные в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП) в порядке ст. 144-145 УПК РФ, даже те, которые должны рассматриваться в "установленном порядке" (сообщения, где течёт кран на кухне, сломалось машина, грязные полы в коридоре и т.п.).

   Соответственно, должностные лица, рассматривающие данные материалы, не могут просто списать их в номенклатурное делопроизводство (так как изначально сообщение не требует проведения проверки и не содержит ни каких сведений об административном правонарушении и, тем более, возможном преступлении), а из-за резолюции начальника (рассмотреть в порядке ст. 144-145 УПК РФ) вынуждены выносить Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Тем самым "рожать" отказной материал там, где вообще проведение проверки и не требовалось.

В результате количество отказных материалов значительно увеличивается, а количество отмененных из них и направленных на дополнительную проверку соответственно уменьшается. И оценочный балл возрастает, Отдел поднимается выше по рейтингу приказа 1040.

     Если этого недостаточно для поднятия «рейтинга», то собираются все руководители Отдела и "лопатят" все карточки "02" и материалы, которые ранее были списаны в номенклатурное дело и массово возвращаются на проверку с резолюцией "для проведения проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ".    А так как там и так явно не чего было рассматривать (течёт кран, грязный пол, громко шумят птицы), выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (отказной материал).

     Да, регистрация в КУСП и количество мнимых проверок из-за этих действий увеличивается, но это вытягивает одну из позиций оценочной деятельности Отдела.

       К чему это приводит – понятно. Резко вырастает нагрузка на сотрудников, они превращаются в «бумажных червей». И вместо того, чтобы заниматься реальным раскрытием преступлений и их профилактикой, они сидят и строчат отказные, проверяют номенклатурные дела, загружают дежурные части.

Много действенных способов искусственно влиять и на другие оценочные пункты Приказа 1040, оценивающего деятельность территориальных органов, но об этом позже.

На территории г. Москвы располагается много автономных округов с множеством районов, каждый из которых имеет свои особенности, влияющие на коэффициент наличия и функционирования преступности. Поэтому руководству и личному составу "земли" зачастую сложно "статистически конкурировать в рейтинге", ведь объективность оценки деятельности подразделений вызывает много вопросов.

Продолжение следует.

Михаил Пашкин.

Нравится