Письмо Министру по комендантским подразделениям.

вкл. . . Просмотры уникальных посетителей: 598

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]

МОСКОВСКИЙ

ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ

127051, Москва, Б.Каретный пер., д.15

Тел: (495) 694-77-77, (495) 698-68-34

Сайт: www.prof-police.ru

Министру внутренних дел

Российской Федерации

В.А. Колокольцеву

18.11.2019 № 130

О направлении обращения

Уважаемый Владимир Александрович!

В соответствии с законом «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года № 10-ФЗ, а так же Уставом Профсоюза, действуя в интересах неограниченного числа лиц, с целью соблюдения прав сотрудников органов внутренних дел, а так же профилактики совершения сотрудниками дисциплинарных проступков, возникновения служебных споров в органах внутренних дел и судебных разбирательств, где ответчиком выступает государственный органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, просим рассмотреть данное обращение в возможно короткие сроки и дать разъяснения по поставленным вопросам.

В нашу организацию продолжают поступать обращения от сотрудников полиции, связанные с осуществлением полномочий по несению службы, связанных с пропуском лиц в здания, сооружения и помещения органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, установленных нормой части 25 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

«25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде»

В своих обращениях сотрудники полиции, в основном, ставят вопрос о правовой составляющей, регламентирующей порядок несения службы.

Данные вопросы возникают из-за неопределенности в части организации деятельности комендантских подразделений.

Отсутствуют единые нормы, регламентирующие деятельность таких подразделений, кроме того, в указанной выше статье, отсутствует указание на конкретное должностное лицо, которое имеет полномочия на определение Порядка несения службы сотрудниками, на которых возложены обязанности, изложенные в статье.

На сегодняшний момент, отсутствует локальный нормативно-правовой акт МВД России, разрешающий и разъясняющий вопросы организации деятельности указанных подразделений.

   Кроме того, инструкции, разрабатываемые непосредственно в подразделениях, могут существенно отличаться, в зависимости от рода выполняемых задач (ДПС, ППСП, ОМВД), при этом по смыслу законодательства, сотрудники наделены равными правами и обязанностями.

При таких обстоятельствах создаются условия, для наделения сотрудников полномочиями, не свойственными замещаемой должности, отсутствия должного или присутствия чрезмерного контроля за несением службы сотрудником.

Так же, имеет место привлечение к охране зданий сотрудников иных служб, без ознакомления тех с должностными инструкциями по исполнению обязанностей и осуществлению прав, регламентирующих службу в должностях, отнесенных к комендантским подразделениям.

В отсутствие необходимой правовой базы, все чаще возникают вопросы, касающиеся контроля за несением службы сотрудниками комендантских подразделений.

Осуществляющие контроль лица, зачастую используют методы, при которых создаются условия для применения табельного огнестрельного оружия, такие как попытки пронести муляжи боеприпасов (часто граната), либо попытки проникнуть на территорию охраняемого объекта через заградительное сооружение, в ночное время суток.

Однако, при отсутствии нормы, устанавливающей запрет на подобные действия, у лиц, осуществляющих такие действия, не установлена мера ответственности как за их совершение, так и за наступившие последствия.

Так же, по причине неопределенности, не установлена степень оснащенности сотрудника, заступающего на службу, как предметами личного пользования, так и предметами вооружения, специальными средствами, средствами личной безопасности.

Как правило, в подразделениях разрабатываются Инструкции, которые не включают в себя период несения службы, с указанием времени отдыха в течении служебного дня, что приводит к необоснованной переработке, усталости и, как следствие, снижению уровня защищенности охраняемого объекта.

В поле зрения Профсоюза попадали случаи полного отсутствия предоставления времени на отдых, прием пищи, и отправления естественных надобностей сотрудникам, в течение суточного дежурства.

Оправданием последнего, зачастую указывалось на отсутствие сотрудников, для осуществления временной подмены постового, а так же, на нормы, запрещающие привлекать других сотрудников к исполнению не свойственных службе обязанностей.

Однозначно, указанные случаи стали возможными в связи с отсутствием норм устанавливающих Порядок организации и контроль за несением службы, в подразделениях, осуществляющих охрану и контрольно-пропускной режим.

Решением данной проблемы Профсоюз видит разработку и введение в действие нормативно - правового акта МВД России по вопросам организации деятельности подразделений обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений. За основу нормативного акта, по аналогии права, возможно взять действующий Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции", либо указать на применение его норм при осуществлении полномочий, указанных в части 25 статьи 13 закона «О полиции».

В связи с вышеизложенным просим в кратчайшие сроки рассмотреть вопросы, поставленные в данном обращении, либо сообщить о нормах права, регламентирующих деятельность подразделений, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений, со ссылками на правовые акты МВД России, для осуществления полномочий связанных с деятельностью нашей организации, направленных на защиту законных прав и интересов сотрудников органов внутренних дел.

     О принятом решении прошу уведомить Профсоюз в указанный законом срок.

Председатель

Координационного Совета                                                 М.П. Пашкин

Исполнитель

Гришаков Игорь Николаевич

8 (926)388-36-63

Добавить комментарий

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.


Защитный код
Обновить

Похожие материалы