Куда смотрит замминистра А.А. Гостев? Или почему органы дознания - без дознавателей?

вкл. . . Просмотры уникальных посетителей: 1398

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.85 [10 Голоса (ов)]

данное письмо Министру появилось в результате того, что наши юристы основательно изучили конфликт в ОД МУ МВД РОссии "Орехово-Зуевское" между начальником и членами профсоюза.

Интересно, а как обстоят дела с дознанием в других регионах?

МОСКОВСКИЙ

ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ

127051, Москва, Б.Каретный пер., д.15

Тел: (495) 694-77-77, (495) 698-68-34

Сайт: www.prof-police.ru

Министру внутренних дел

Российской Федерации

В.А. Колокольцеву

11.02.2020 № 015

Об устранении нарушений

Уважаемый Владимир Александрович!

Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года № 10-ФЗ, а также Уставом организации, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации. В том числе, правом профсоюза является защита трудовых прав неопределенного круга лиц по вопросам организации труда.

В профсоюз поступает информация об организации дознания в подразделениях ГУ МВД России по Московской области, в частности МУ МВД России «Орехово-Зуевское».

Так, в состав указанного Управления входит 4 Отдела полиции и одно отделение. При этом два Отдела полиции - Ликино-Дулевский и Куровское относятся к городским образованиям с населением не менее 30 000 человек.

Каждый Отдел полиции имеет свои границы обслуживаемой территории, а так же руководящий состав. При этом ни в одном отделе не организовано отделений или групп дознания, для расследования уголовных дел по территориальному признаку.

Все дознаватели МУ МВД России «Орехово-Зуевское», в соответствии с контрактами и установленными рабочими местами, осуществляют служебные полномочия по месту нахождения Межмуниципального Управления, и прибывают   в указанные выше Отделы полиции для производства следственных действий, исключительно по устным указаниям начальника дознания Управления.

Территориальное распределение по Отделам полиции, а следовательно и подчинение начальнику органа дознания (начальнику Отдела), у дознавателей МУ МВД России «Орехово-Зуевское» отсутствует, что противоречит принципам единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах внутренних дел, установленных статьей 4 закона 342-ФЗ «О службе».

Получается, что Отделы полиции не осуществляют свою деятельность по проведению дознания по уголовным делам, что прямо противоречит нормам действующего законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов.

Приказом МВД России от 10 июля 2013 г. № 535 “Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне” установлены положения, определяющие порядок организации службы в подразделениях органов внутренних дел, на которых возложены функции полиции. В том числе указаны конкретные должностные лица, в отношении которых издан Приказ:

«2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации обеспечить приведение подчиненными территориальными органами МВД России на районном уровне положений об отделах (отделениях, пунктах) полиции в соответствие с настоящим приказом», то есть в полной мере относится к Начальнику ГУ МВД России по Московской Области.

Так же, пунктом 3. Приказа, установлен контроль за его соблюдением со стороны заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-майора полиции А.А. Гостева.

В утвержденном данным приказом Положении четко определены задачи для отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, в том числе и на входящие в состав управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Отдел (отделение, пункт) полиции является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории). Границы территории обслуживания отдела (отделения, пункта) полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.

Так же, Положением установлены основные направления деятельности отдела (отделения, пункта) полиции, в том числе таким направлением является производство дознания (п 3), при этом такая деятельность не обуславливается какими либо критериями, связанными с определенным количеством проживающих на территории граждан или размером территории обслуживания.

Кроме того, законом «О полиции» установлена территориальная юрисдикция деятельности сотрудника полиции (ч. 3 ст. 25). Это означает, что он выполняет свои служебные обязанности по должности и реализует должностные права на территории обслуживаемого органа, где он проходит службу.

Так, в ч. 1 ст. 152 УПК РФ закреплен общий принцип территориальной подследственности по уголовным делам, согласно которому предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. В ст. 152 УПК РФ говорится о следователе.

Однако, в соответствии с частью первой ст. 223 УПК РФ положения ст. 152 УПК РФ распространяются и на действия дознавателей при осуществлении расследования в форме дознания.

Дознаватель обязан по уголовному делу, находящемуся в его производстве, лично выполнить действия, связанные с оценкой доказательств в их совокупности, т.е. с принятием решений, определяющих направление расследования. Кроме того, данное правило призвано обеспечить соблюдение сроков дознания, а также качество произведенных следственных действий.

В соответствии с вышеуказанным Положением к полномочиям Отдела полиции, относится обеспечение незамедлительного прибытия сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, документирование обстоятельств совершения преступления, что осуществляется в ходе выезда СОГ в которую в обязательном порядке должен входить либо следователь, либо дознаватель. При отсутствии в Отделе полиции последних, осуществление данных полномочий силами Отдела невозможно.

Так же, к полномочиям относится осуществление дознания, в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по уголовным делам (п.8).

Согласно раздела III. Положения, определяющего порядок организации деятельности Отдела, начальник осуществляет руководство отделом (отделением, пунктом) полиции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (отделение, пункт) полиции задач.

Однако, в связи с указанными выше обстоятельствами отсутствует подчиненность между начальником Отдела и дознавателем, прибывшим для проведения дознания по устному указанию начальника Дознания МУ МВД России «Орехово-Зуевское», связи с тем, что именно последний, является непосредственным руководителем дознавателя, который не подчинен начальнику территориального отдела полиции, в соответствии с замещаемой должностью.

Таким образом, организация деятельности дознания в части осуществления производства по уголовным делам и контроля за данным производством со стороны начальника Отдела невозможны.

Соответственно, отсутствует и   ответственность начальника Отдела, за выполнение возложенных на отдел полиции задач, связанных с дознанием по уголовным делам.

Несмотря на положения которыми установлено, что начальник отдела (отделения, пункта) полиции осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, полномочия руководителя органа дознания, фактически он таковым не является в силу указанных выше причин.

Тем не менее, организационное построение (структура), должностной и численный состав отдела (отделения, пункта) полиции определяется штатным расписанием территориального органа МВД России на районном уровне, утвержденным руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.

В связи с вышеизложенным просим провести проверку по указанным фактам, в том числе допущенным нарушениям, при исполнении приказа МВД России, а так же осуществить действия, направленные на организацию службы дознания в ГУ МВД России по Московской области в соответствующий законодательству Российской Федерации порядок.

       О принятом решении прошу уведомить Профсоюз в установленный законом срок.

Председатель

Координационного Совета                                               М.П. Пашкин

 Исп. И.Н. Гришаков

Нравится