"Обручевский" вариант несения службы.

вкл. . . Просмотры уникальных посетителей: 4985

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Здравствуйте, у меня такой вопрос, помогите!!!!

Я работаю в 1 ОБП МОВО по ЮЗАО, вот какая приключилась штука. При заступлении на каждую смену, как и положено у нас инструктаж, отработка приемов, развод, короче все по правилам. Потом мы едем в территориальное омвд и все тоже самое там, это пол беды и к этому притензий у меня нет, мы приданые силы, но вот что приключилось. В ОМВД по району "Обручевский", пришел новый начальник, чуть больше года назад и начал требовать на построении на платцу омвд, при отработке приемов, еще и выполнять упражнение с оружием, по быстрой изготовке к стрельбе. Напомню, все происходит на улице, на платцу. Целый год, когда подходили к нам, мы говорили, что мы этим заниматься не будем, т.к. вы не наши прямые начальники и доставать оружие из кабуры, по их распоряжению мы не имеем право, все было нормально, но на этой неделе произошел конфликт. Все как всегда и когда подходят к нам и мы, как всегда говорим, что и всегда, ответственный от омвд заявляет, я приказал, значит вы должны!!! Сказал, чтобы мы докладывали своему руководству и вызывали своего ответственного, мы доложили и тут как лопатой по голове!!! Весь год наше руководство, командир батальона, его замы, инспектор по вооружению, говорило нам, что требования омвд, незаконны в отношении нас, а тут, вам сказали, значит должны выполнить, и сделали нас крайними!!!!!
Так вот, очень хочу узнать, должны ли мы на территории другого подразделения, на улице, по команде, совершенно не прямого руководителя, заниматься такими упражнениями с оружием, подчеркну не с учебным, а своим табельным. И какими нормативныма актами мне аппелировать, дабы не выглядить бледным.
Спасибо!!! С уважением

Комментарий юриста профсоюза Гришакова И.Н.

С одной стороны можно понять Ваше негодование по факту отдания приказов в отношении вашего табельного огнестрельного оружия, руководителями, у которых вы находитесь всего лишь в оперативном подчинении, но ваша позиция не мотивированного отказа немного не правильная. Все дело в том, что вы действительно, как приданные силы находитесь в подчинении руководителей отдела и согласно требованиям Дисциплинарного устава обязаны выполнять их приказы. Но, тем же Дисциплинарным уставом установлено, что вы вправе не выполнять приказы которые противоречат закону!

Нормативно – правовым актом Министерства внутренних дел, а именно приказом от 13 ноября 2012 года «об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» установлено, что отработка изготовки к стрельбе, правильного хвата оружия и способов прицеливания, выполнение стрельбы в «холостую», техники быстрого приведения оружия к бою и производства первого прицельного выстрела, относятся к занятиям по практической стрельбе (п. 3.2. Наставления).

В свою очередь, согласно приведенного выше приказа, занятия по практическим стрельбам относятся к процессу обучения в рамках профессиональной служебной подготовки проводимой с сотрудниками каждый учебный год. Стрельбы проводятся в тирах, на стрельбищах и полигонах (п. 22 Наставления). Так же указанное Наставление не предусматривает выполнения упражнений с табельным огнестрельным оружием на инструктажах перед заступлением на службу, и тем более, на необорудованном для этого месте. О проведении любых практических занятий с боевым оружием издается правовой акт (приказ, распоряжение и т.д.), где указываются условия проведения занятий, с обязательным обеспечением их безопасности, в том числе исключения появления в направлении линии огня посторонних, а тем более гражданских лиц.

Таким образом, со всей ответственностью можете заявить любому руководителю, будь он ваш непосредственный начальник или руководитель, у которого вы находитесь в оперативном подчинении, со ссылкой на дисциплинарный устав и указанное выше Наставление, что занятия по огневой подготовке с вами проводятся согласно утвержденного плана БСП, на текущий учебный год, а практические занятия проводятся по приказу вашего прямого руководителя в соответствии с указанным планом.

Соответственно, выполнить приказ, который противоречит закону вы не вправе. Так же можете пояснить лицу, проводящему инструктаж, что обнажите огнестрельное оружие и приведете его в готовность только в том случае, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 закона «О полиции»

И помните главные «НЕ» при обращении с боевым оружием, которые вам пытаются втолковать ваши инструкторы на проводимых занятиях.

Комментарии   
+12 #26 Азат 09.10.2015 21:04
Уважаемый ОТВЕТСТВЕННЫЙ, кто и когда проверял соответствие методичек требованиям Закона? Не надо смешивать инструктаж перед заступлением на службу с занятиями и тренировкой. По Вашей логике надо на инструкаже проверять у сотрудников навыки владения и умения применения не только огнестрельного оружия, но и физической силы и специалых средств. Интересно, что в методичке сказано надо делать, если сотрудник назначенный для несения службы на инструктаже не достал пистолет из кабуры, так как не было обстоятельств, при которых сотрудник полиции имеет право обнажать огнестрельное оружие?
Цитировать | Сообщить модератору
+8 #25 Проблема 08.10.2015 23:14
Да полную ересь вы тут пишите "ответственный". В первую очередь вы думаете о собственной заднице, а не о том чтобы кто нибудь да кого нибудь не застрелил.И уж точно не по методическим рекомендациям начальнички гнобят сотрудников, а по собственной прихоти.Если взять рекомендации , приказы и т. д. -то где оплата за переработки, усиления , где отгулы, и где в конце концов человеческое отношение к сотрудникам?И никакая изготовка не поможет , если сотрудник ноги еле волочит по причине постоянной усталости. И не надо нам тут писать что мы погоны одели и остальную чепуху про тяготы и лишения. У нас не военное положение в конце концов, относится надо по людски, и тогда будет понимание, а не так, я начальник -ты дурак.
Цитировать | Сообщить модератору
+3 #24 Михаил 08.10.2015 20:07
Цитирую ответственный:
Обсуждаемые методические рекомендации не противоречат ни одному закону. И точно, данные тренажи приносят только пользу. Быстрая изготовку к стрельбе когда нибудь может спасти жизнь. Я не всегда был руководителем и это мое мнение. А ответственность в любом случае несет руководитель который проводит данный тренаж. И он для того и есть что бы никто никого не застрелил.

Не спорю, все полезно и все нужно, но все нужно делать с умом. Отправил раз в месяц (а может и чаще) сотрудников В РАБОЧЕЕ время на учебу, в тир в спорт зал и т.д. вот руководитель - организовал рабочее время сотрудников так чтоб и земля закрыта и люди на учебе. Так должно быть, но некомплект и тп. А некомплект почему? денег не платят людей с грязью мешают, 1 работает трое курят и так далее. Руководство тут на прямую виновато, но с другой стороны и сотрудники сами виноваты. Это как в семье - муж и жена - одна сатана. Оба виноваты короче. Что делать? Ну как минимум изменять руководство в сторону более жесткого и требовательного, но в рамках закона. Спрос по закону и ничего более. Тогда может порядок будет когда то наведен.
Цитировать | Сообщить модератору
-15 #23 ответственный 08.10.2015 18:31
Обсуждаемые методические рекомендации не противоречат ни одному закону. И точно, данные тренажи приносят только пользу. Быстрая изготовку к стрельбе когда нибудь может спасти жизнь. Я не всегда был руководителем и это мое мнение. А ответственность в любом случае несет руководитель который проводит данный тренаж. И он для того и есть что бы никто никого не застрелил.
Цитировать | Сообщить модератору
+12 #22 Бывший 08.10.2015 17:14
а еще иногда не стесняйтесь на простом русском языке объяснить почему вы так делать не будете, нынешние руководители зачастую на земле то и не работали никогда и представляют себе работу лишь по фильмам.
Сам бы я с таких вот занятий ушел бы объяснив таким руководителям что погибнуть от пули преступника это одно, а от пули сослуживца это какая то нелепая смерть, мне такая не подходит.
Цитировать | Сообщить модератору
+9 #21 Бывший 08.10.2015 17:11
ваши руководители сделали вас крайними и вас это удивляет? А как вы думаете кого сделаю крайним когда при вот таких "занятиях" ваш сослуживец отстрелим вам что нибудь? Я знаю ответ на этот вопрос с точность на 99%. Сразу вспомнил случай из своей практики когда толпа человек 100 крепких молодых людей пыталась прорваться в здание и совершить рейдерский захват, стянули экипажей 20 наверное, когда толпа первый раз ринулась, кое как "отбились", а потом приехал вот такой же умник и решил поставить наряды ВООРУЖЕННЫЕ (пм и АКСУ) в цепь дабы не дать прорваться в здание молодчикам, очень обиделся когда был послан, грозился уволить всех пославших его, но правда после того как ему объяснили что с оружием в цепь вставать это самоубийство, будет половина безоружных трупов, немного подумав своей бошкой все же доложил на верх и прислали на помощь омон.
Цитировать | Сообщить модератору
+1 #20 денис 08.10.2015 17:03
Уважаемый ответственный, юристы дали исчерпывающий ответ, к данной ситуации. У меня нет ни малейшего желания переводить данную тему в конфликт, так как к руководству ОМВД, у меня притензий и упреков нет. Мне нравится и я доволен, что прохожу службу на территории Вашего ОМВД. Ни когда до этого ни каких проблем у меня небыло и я повторяю, я не хочу, чтобы они возникали. Пролеммы в действиях и бездействиях руководства МОВО и конфликт именно с ними.
Приношу свои извинения, если вы восприняли все это на свой счет.
С уважением.
Цитировать | Сообщить модератору
+4 #19 Азат 08.10.2015 17:02
Уважаемый ОТВЕТСТВЕННЫЙ видно, Вы очень подкованы в знании приказов и методичек. Это хорошо. У меня только один вопрос: Все эти приказы и методички разработаны в соответствии с требованиями Закона или каждый разработчик писал методички как ему нравится, без ссылки на Закон? В Законе конкретно сказано кто, когда может достать из кабуры оружие. Всё остальное - самодеятельность, которая может привести к трагедии.
Цитировать | Сообщить модератору
+4 #18 игорь 08.10.2015 16:19
"Отвеееееетствеееенный", ну когда до Вас дойдет, что приказы имеют все признаки нормативно- правового акта, в соответствии с общими положениями юриспруденции приказ нижестоящего руководителя не может противоречить приказам вышестоящего. Таким образом приказ Понорца никак не может противоречить приказу МВД и уж тем более постановлению Правительства. Не надо делать крайним заместителя начальника Главка, уверен на сто процентов, что вы не правильно трактуете его приказы и утвержденные им инструкции.
Цитировать | Сообщить модератору
-7 #17 ответственный 08.10.2015 14:28
Так хотелось обратить внимание, что в ОМВД России по Обручевскому району тренаж организуется в приспособленном месте сотрудниками из числа командно-руководящего состава, а так же штатным инструктором. Отработка двигательных навыков в быстрой изготовке к стрельбе выполняются с ТАБЕЛЬНЫМ оружием, в соответствии с вышеуказанными рекомендациями.
Цитировать | Сообщить модератору
-8 #16 ответственный 08.10.2015 14:21
Алексей, Вы ошибаетесь, и очень печально что со стажем 15 лет в органах внутренних дел не можете разобраться в отличии применения оружия и отработки двигательных навыков быстрой изготовки к стрельбе. То что Вы об этом не слышали, то же печально... но еще раз напомню, что данная методика была разработана УРЛС ГУ МВД России по г. Москве и направлена во все подразделения полиции г. Москвы и соответственно должна находиться во ВСЕХ дежурных частях территориальных органов внутренних дел.
Цитировать | Сообщить модератору
-5 #15 ответственный 08.10.2015 14:10
Методические рекомендации по проведению 10-15 минутных тренажей по боевым приемам борьбы перед заступлением на службу, утвержденные генерал-лейтенантом внутренней службы Понорцом А.В. там все написано... тема 29, вопрос 2, я уже писал, в полиции все просто и ничего выдумывать не надо. И не надо путать с учебными занятиями, стрельбами и т.д. а так же с применением оружия в ситуациях в соответствии с законом о полиции, это немного разные вещи...
Цитировать | Сообщить модератору
+6 #14 Проблема 08.10.2015 13:03
Было помнится мне и в УВД СЗАО такой инструктаж Так вот при общем разводе, была дана команда оружие к осмотру, кто то вытащил, кто то нет , но одна девушка передернула затвор и только потом достала магазин , так вот к ней подбежал один из из таких умных начальников И отобрал пистолет ,но после умным видом взял и нажал на спусковой крючок. И что произошло? Правильно произошел выстрел. Хорошо в сторону (вверх) . А если нет? Так вот для таких умных начальников и написано , только в тире или специально отведенных для этого местах. А по поводу проведения инструктажей никто не против,все в рамках, но и голову надо иметь не только для того чтобы шапку носить.
Цитировать | Сообщить модератору
+6 #13 денис 08.10.2015 11:51
Но забыли про это меры безопасности при обращении с оружием
1.3. Категорически запрещается:
1.3.1. При обращении с огнестрельным оружием безосновательно направлять ствол в сторону людей, транспорта, домов, других зданий и сооружений. В случае необходимости огнестрельное оружие должно быть направлена на поверхность, которая сможет принять пулю, например: в землю, ствол дерева, пулеулавливатель или вверх под углом 45-60 градусов.
А как вам известно, мы выполняем упражнение в 10 метрах, в сторону бетонного забора.
Я повторяю, я не хочу оказаться крайним, и получить взыскание, так как выполняю упражнение я, и, получается нарушаю я
Цитировать | Сообщить модератору
+4 #12 денис 08.10.2015 11:51
И еще, уважаемый ответственный, в своем высказывании вы имели ввиду:
3.2. Руководителям всех уровней во время инструктажа нарядов на службу обязательно проводить тренировки по скоростному получению пистолета из кобуры (без магазина) и прицеливанию, проверять знания ими оснований и порядка применения оружия, правил обращения с огнестрельным оружием.
Цитировать | Сообщить модератору
+7 #11 денис 08.10.2015 11:11
Уважаемый ответственный, я с вами полностью согласен, что данное упражнение нужно, как и многие другие, и ваши ЗАКОННЫЕ приказы мы обязаны выполнять. Мы обеими руками "за", но все же, за безопасное и законное выполнение!!!!! Тем более вам это так просто сделать, в вашем ОМВД есть тир!!! Где это и должно происходить. А обращаться за разъяснениями к вам, либо к своему руководству, в данной ситуации небыло смысла, так как вы, одна из сторон конфликта интересов!!! И исключительно из-за этого, вопрос был задан юристам профсоюза, которые и пояснили, руководствуясь законом, что в данной ситуации прав я. Да и в тот самый день, на инструктаже, вы просили меня, аргументировать незаконность вашего приказа.
Так же в обращении я пояснил, что не хочу оказаться КРАЙНИМ в данной ситуации, так как наши руководители, как оказалось, по этому вопросу уже договорились, на тот момент, а до нас это не довели.
Спасибо, с уважением.
Цитировать | Сообщить модератору
+5 #10 Александр 08.10.2015 10:49
Полностью согласен с Иваном (на счет типов руководителей). И к сожалению чаще всего встречается именно "трусливый" вариант руководства (с таким, к сожалению, порядка в подразделении не будет ни когда), а нормальные руководители всё чаще уходят на заслуженный отдых, со словами "ДОСТАЛО ВСЁ!"... Обидно.
Цитировать | Сообщить модератору
+6 #9 игорь 08.10.2015 10:13
Господин "ответственный", про инструктаж и про метод его проведения, а так же про то какие навыки и как проверять у личного состава четко прописано в Приказе МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции". Так вот грамотный вы наш руководитель "ответственный", в указанном приказе нет практических занятий с боевым оружием, во время проведения инструктажа. Учите матчасть, а уж потом делайте замечания человеку с высшим юридическим образованием.
с уважением И.Гришаков!
Цитировать | Сообщить модератору
+6 #8 участковый 08.10.2015 08:47
Специально для ответственного. Просто ОМВД Обручевский прикрывает попу после трагических событий. А насчет ОВО, это вы зря. Рекомендую, очень рекомендую, как следует проверить время прибытия на адрес "02" экипажа ГЗ ОВО и местных ОВД и почувствовать, как говорится разницу. А по секрету скажу, запрещая своим дежурным отправлять экипажи ОВО на серьезные адреса, где время прибытия идет на секунды? вы подвергаете жизнь заявителя риску. Но ведь лучше повесить висяк, чем дать ОВО "палку" и потом утром получить от начальника за то, что палка ушла в ОВО. А пострадавший еще пострадает. немножко и перестанет
P.S Про бронежилеты одеты при выезде на адреса даже и разговора нет. ОМВД до ОВО еще ооочень далеко.
Цитировать | Сообщить модератору
+9 #7 Петр 08.10.2015 01:05
Радуйтесь, что начальник ОВД Пумырзин противогазы надевать не заставляет, т.к. приданные силы. С личным составом ОВД и такое проделывает) :roll:
Цитировать | Сообщить модератору
Добавить комментарий
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.


Защитный код
Обновить